Эмоционально-образная терапия Линде Н. Д. ЭОТ. 2 ступень

Продолжение обучения у Н. Линде, для тех кто прошел первую ступень обучения

Психология и самопознание 18+

Программа второй ступени

Если вы не прошли еще первую ступень, то перейдите по этой ссылке https://psyneo.timepad.ru/event/932...

 

2 ступень

 

1 модуль:

 

День первый.

Тема 1: Обзор основных приемов Эмоционально-образной терапии и их назначение. Методы анализа психологической проблемы с помощью образов чувств, испытываемых клиентом.

Аналитические. Принципы создания информативных образов: соответствие проблемному эмоциональному состоянию, телесные переживания, спонтанность. Методы, облегчающие создание образов: первое, что «приходит в голову», «потрогайте руками», метод падающих слайдов, метод сдергиваемого платка, постепенная фокусировка. Если клиент «не видит» образ: что невидимый образ делает, что говорит, как звучит, какой запах? Или: представьте того, кто не позволяет Вам видеть образы… Или: нарисуйте…Создание противоположного по смыслу образа.

Использование словаря образов. Идентификация с образом как способ раскрытия бессознательного содержания. Гипотеза терапевта, ее создание и проверка в ходе диалога с образами, следование по логической цепочке (Сократический диалог) до раскрытия исходной причины. Терапевтический эксперимент, провокации, парадоксы, проявление скрытых чувств. Работа с сопротивлением, создание дополнительных образов, проверка воображаемой критической ситуацией. Наблюдение за невербальным поведением.

Трансформационные. Метод созерцания и его разновидности, основное предназначение. Метод «поиграй с грязью». Метод созерцания дождя.  Методы для высвобождения подавленных чувств. Методы для возвращения вытесненных чувств. Методы для проявления неосознанных чувств. Парадоксальные методы. Методы энергетического усиления образа. Метод перераспределения акций. Методы контрпредписания и отказа от ложных решений. Методы преодоления неадекватных запретов и негативного самоотношения. Методы снятия внутреннего противоречия. Методы разрешения и парадоксального разрешения. Метод «отпусти», разожми лапку. Методы для преодоления психотравмы, горя и потери. Методы для избавления от чувства вины, метод раскаяния. Возвращение зла. Метод принятия Внутреннего Ребенка. Метод возвращения инвестиций. Метод «Я разрешаю себе получить любовь». Метод возвращения к своей изначальной природе. Упражнение: «Хороший – Плохой». Работа на горячем стуле с раскрытием всех методов и гипотез.

Всего: 8 часов.  Лекция — 4 часа, практика – 4 часа.

 

День второй.

Тема 2. Работа с психологическими защитами в ЭОТ

Теория психологических защит (З. Фрейд, Ф. Перлз, Н.Мак-Вильямс). Защита как способ сокрытия истины от самого себя!

Мышечная броня и подавленные чувства (В. Райх). Примеры образов психологических защит.

Психологические защиты и их выражение в образах (каменные, железные, ледяные; резиновые, пластиковые, плиты, стены, могилы, доспехи, молнии, веревки, путы, наручники и т.д.)

Практика работы с «замороженными» чувствами. Провокативное упражнение: «Путешествие в замороженную страну». Обмен впечатлениями в группе. Анализ результатов. Работа с выявленными проблемами на «горячем стуле».  Обратная связь от группы.  Работа в тройках (клиент, терапевт, наблюдатель) для освоения данной технологии работы с образами «замороженных» чувств. Помощь ведущего терапевта при затруднениях работы в микрогруппах.  Анализ результатов и затруднений работы в большой группе. Обратная связь группы по итогам работы.

Всего – 8 часов. Из них лекция – 2 часа, практика — 6 часов.

 

День третий.

Тема 3.  Практика работы с отвергаемыми (вытесненными) чувствами и частями личности.

Те чувства, которые нам очень неприятны или отвергаются в нашей семье, мы стараемся подавить или вытеснить, чтобы вообще их не чувствовать. На самом деле они реально существуют и влияют на нас, но незаметным образом. Что такое к примеру подавленный гнев? И как он сказывается на жизни человека. Что такое подавленный или вытесненный страх, стыд, вина?

Провокативные упражнения: «Вытесненные чувства», «Возвращение утраченных частей Я» и «Успешный и неуспешный Я», выявление препятствий к позитивному самочувствию. Обмен впечатлениями в группе. Трактовка образов. Анализ результатов. Работа с выявленными проблемами на «горячем стуле». Работа в тройках по анализу и решению выявленных в упражнении проблем или проблем по запросам участников. Помощь ведущего

использованных психотехник. Ответы на вопросы.

Всего – 8 часов. Из них лекция – 1 час, практика – 7 часов.

 

2 модуль:

 

День первый.

Тема 4. Личностный рост и духовное развитие в ЭОТ.

Понятия личностного роста и духовного развития. Каковы критерии личностного роста и духовного развития? Светские и религиозные представления. Духовность как преодоление материалистической зависимости, обретение расширенных возможностей и независимости от внешних обстоятельств. 12 духовных принципов ЭОТ. Формирование позитивного и способствующего гармонии и здоровью мировоззрения. Обсуждение первого принципа: «Отказ от борьбы с миром, формирование сотрудничества и гармонии». Притча про закорюченный собачий хвост. Как перестать решать нерешаемую задачу, и что делать дальше.

Упражнение: «Кого я хочу изменить, но не получается, и кто меня хочет изменить». Обмен впечатлениями в группе. Работа с выявленными проблемами в группе. Работа в тройках. Помощь ведущего терапевта в их работе. Отчеты наблюдателей и анализ и выводы.

Всего: 8 часов.  Лекция — 2 часа, практика – 6 часов.

 

День второй.

Тема 5. Женственность и мужественность.

Теоретическое введение в тему баланса Мужского–Женского.

Процесс формирования и причины искажения женственности и мужественности в ходе психосексуального развития ребенка. Оптимальный баланс женского–мужского в женщине – 80% на 20%. Отсутствие или слабость отца как основная причина формирования андрогинного характера женщины. Закон дополнения мужского и женского в семейной паре.

Рефлексивное упражнение: На одном стуле ваша мужская часть, на другом – женская. Как они выглядят, сколько процентов в Вас женского, сколько мужского.

Обмен впечатлениями в группе. Трактовка образов. Анализ результатов.

Работа с выявленными проблемами на «горячем стуле». Как улучшить соотношение женского–мужского в себе. Как это может повлиять на ваши отношения.

Работа в тройках по анализу и решению выявленных в упражнении проблем или проблем по запросам участников. Помощь ведущего терапевта.

Анализ результатов и завершение незавершенных тем. Объяснение использованных психотехник. Ответы на вопросы.

 

День третий.

Тема 6. Практика работы с проблемой вины и раскаяния.

Понятие вины и раскаяния с точки зрения ЭОТ. Вина как самонаказание. Вина мнимая и реальная. Раскаяние как самоизменение и отмена зла. Возвращение «зла» себе при искреннем раскаянии и парадоксальное получение «благодати» в ответ.

Экзистенциальное упражнение «Отмена содеянного зла», выявление скрытых личностных проблем.

Обмен впечатлениями в группе. Трактовка образов. Анализ результатов. Работа с выявленными проблемами на «горячем стуле».

Работа в тройках по анализу и решению выявленных в упражнении проблем или проблем по запросам участников. Помощь ведущего терапевта.

Анализ результатов и завершение незавершенных тем. Объяснение использованных психотехник. Ответы на вопросы. 

 

3 модуль:

 

День первый.

Тема 7. Анализ сновидений в ЭОТ.

Теория сновидений З. Фрейда. Основной закон: нам снятся наши нереализованные желания. Сон приводит к символическому удовлетворению и снятию напряжения. Образы сновидений как свободный язык бессознательного, неконтролируемого сознанием. Возможности толкования сновидений и выявления с их помощью глубинных проблем личности. Анализ сновидений как «царская дорога» в психоанализе. Анализ осуществляется с помощью дальнейших ассоциаций с образами. Творческие возможности сновидений.

Теория Юнга. Образы сновидений – архетипы, пришедшие к нам от наших предков. Задача толкования разгадать, что говорят нам архетипы с помощью сновидения. Что мы должны сделать? Это по сути воспроизведение представлений древних о том, что сон – это послание от богов.

Анализ сновидений в ЭОТ –такой же анализ, с теми же приемами, как и в обычном терапевтическом процессе, когда анализируются образы воображения, закономерности те же. Но анализ ведется без подгонки под предварительно существующую концепцию. Также как всегда создается гипотеза и проверяется, в процессе анализа обязательно участвует и сновидец. Практика подтверждает закономерность, выявленную Фрейдом, нам снятся наши нереализованные желания.

Упражнение «Воображаемый сон». Представьте, что Вы где-то нашли удобное, уютное и защищенное место, легли там и заснули. Через пять минут я попрошу вас проснуться, и вы расскажете, что вам приснилось.

 

День второй.

Тема 8. Смысл жизни.

Логотерапия В. Франкла и его понимание смысла жизни как служения. Счастье как результат следования смыслу жизни. Преодоление рефлексии как постоянной обращенности на себя. Примеры работы Франкла в концлагере для возвращения смысла жизни заключенным. Смысл дает энергию для свершения и преодоления. Почему?

Понимание смысла жизни в ЭОТ как непосредственного организмического переживания. Возвращение смысла жизни в свое тело через образ смысла. Примеры.

Упражнение «Возвращение смысла». Представьте смысл вашей жизни на некотором расстоянии от себя. Наверное, это что-то очень хорошее? Представьте, что этот образ постепенно приближается к вам и в итоге входит в ваше тело и сливается с вами. Что Вы чувствуете? Согласны ли Вы жить с этим чувством смысла жизни, ощущаемым телесно? Что-то мешает?

Упражнение проводится в группе и результаты совместно обсуждаются. Неожиданным оказывается, что некоторые участники негативно реагируют на обретение смысла жизни. Как правило потому, что он обязывает их что-то делает, дает энергию, но «напрягает». Решение предоставляется самим участникам.

 

День третий.

Тема 9. Как жить здесь и теперь?

Притча о земляничке. Все страдания людей находятся в прошлом или будущем. Прошлое порождает стыд, вину, сожаления. Будущее порождает тревогу, безнадежность и бессилие. Настоящее дает возможность и избавляет от страданий. Надо ли иметь воспоминания и планировать будущее? Как эффективно и полноценно жить здесь и теперь? Почему это приносит счастье? Чем это отличается он безответственности и «пофигизма»?

Экзистенциальное упражнение: «Соединить прошлое и будущее». Представляется три стула: для будущего, прошлого и настоящего. Создаются образы и оцениваются проценты – насколько вы живете прошлым, настоящим или будущим. Пересядьте мысленно на центральный стул, где находится настоящее. Соберите в себя всю энергию, которая была вами инвестирована в прошлое и будущее. Что Вы чувствуете? Обмен впечатлениями. Работа в тройках. Анализ работы в тройках.

Возможно дополнительное упражнение – «Здесь и Там». Предлагается представить 2 стула, на одном находится ваше «здесь», на другом ваше «там». На сколько процентов вы живете здесь, а насколько «там». Почему? Предлагается вернуть всю энергию из «там» в «здесь», где вы живете на самом деле.

Анализ самочувствия участников группы, обсуждение. Подведение итогов. Выводы.

 

 

Документ об окончании курса

За каждый модуль выдается свидетельство участия на 24 часа, за ступень – сертификат от центра ЭОТ.

Расписание 2 ступени

1 модуль:

04-06 сентября 2020г
пт 15:00–21:00
сб, вск 10:00–18:00

2 модуль:

02-04 октября 2020г
пт 15:00–21:00
сб, вск 10:00–18:00

3 модуль:  

06-08 ноября 2020г
пт 15:00–21:00
сб, вск 10:00–18

(ИДЕТ НАБОР ГРУППЫ)

2 поток 1 модуль:                         3 поток   1 модуль:   

27-29 ноября 2020г                       18- 19 декабря 2020г
пт 15:00–21:00                             пт 15:00-21:00
сб, вск 10:00–18:00
                       сб, вск  10:00-18:00

2 модуль:                                       2 модуль:

25-27 декабря 2020г.                          15-17 января 2021г
пт 15:00–21:00                                пт 15:00-21:00    
сб, вск 10:00–18:00                        сб, вск 10:00-18:00

3 модуль:                                            3 модуль:

29-31 января 2021г.                            19-21 января 2021г
пт 15:00–21:00                                 пт 15:00–21:00                        
сб, вск 10:00–18:00                        сб,вск 10:00- 18:00

Модули ведут сертифицированные преподаватели школы ЭОТ

 

 

 

Ирина Рудницкая

практический психолог, эмоционально-образный терапевт, преподаватель ЭОТ, преподаватель авторского курса Т. П. Смирновой «Работа с Внутренним Ребенком и Внутренним Родителем в ЭОТ», действительный член ОППЛ (г. Москва).

 

Стоимость:

каждого модуля — 12000 руб.

полная стоимость обучения одной ступени при единовременной оплате 33000 руб.


————
* Предоплата 20%. Остаток оплачивается на месте в день тренинга.

 

 

  Мы учим вас порождать новые мысли, а не копировать старые знания!
             Николай Линде, Президент центра ЭОТ

 

Идет набор группы

количество участников группы ограниченно

Если вы не прошли еще первую ступень, то перейдите по этой ссылке https://psyneo.timepad.ru/event/932...

 

Центр развития человека Шантарам

ул. Большая Московская, д. 1-3, ст. м. Владимирская, 8 (911) 201-86-84

WA 79112018684

 

Организатор мероприятия:  Образовательный центр PsyNeo
 

 

Поделиться:

1330 дней назад
4 сентября 15:00 — 6 сентября 2020 18:00

Санкт-Петербург
ул. Большая Московская, д. 1-3
Показать на карте

Уже есть билет
Восстановить

Поделиться:

Связь с организатором

Напоминаем, что для того чтобы восстановить билет организатору можно не писать.

На этот адрес придёт ответ от организатора.

Подпишитесь на рассылку организатора

Восстановление билета

Введите адрес электронной почты, указанный при регистрации на событие

Обращаем внимание на то, что билеты должны были прийти к вам на почту сразу после покупки.

Возврат билета

Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.

Подробнее о возврате билетов